Вертикальный двигатель с прямым впрыском топлива, закрытой конструкции, бескомпрессорный, на четыре такта. Форма выпуска на 4, 6 и 8 цилиндров, с отдельной крышкой на каждый. Материал изготовления втулок, картера, рамы, блока цилиндров – литой прочный чугун.

Данный тип двигателей получил распространение в качестве ГД на морских и речных судах РФ, благодаря удобству обслуживания и большому выбору всех необходимых комплектующих для ремонта.

Конструктивные особенности и ремонт

Важно обратить внимание на следующие заводские характеристики:

  • при падении барометрического давления на 7 торр. мощность дизеля снижается на один процент;
  • если температура всасываемого воздуха повышается примерно на три градуса, то мощность снижается на один процент;
  • непрерывная работа дизеля в течение 24 часов возможна только при максимальной нагрузке в 90 процентов;
  • разрешенные перегрузки – 1 час – на 10 процентов, с перерывом между повышением рабочих нагрузок в три часа;
  • электрическое пусковое устройство – пускатель и генератор ПАЛ МАГНЕТОН, батарея аккумулятора кислотная ВАРТА, 6 ст;
  • дизель с ручным рычажным компрессором;
  • при снижении температуры до нуля необходимо слить воду из охлаждающей системы;
  • запуск дизеля – воздушный и электрический;
  • у двигателей с воздушной системой пуска предусмотрена возможность подкачки воздушного баллона без остановки работы дизеля;
  • важно выполнять регулярный контроль и настройку зазора коренных подшипников картера, регулярно проверять вкладыши коренного подшипника на наличие сколов и царапин, при повреждении обязательна замена вкладышей;
  • притирка клапанов выполняется при снятых головках цилиндров, тонкой шлифовальной пастой;
  • нагнетательный клапан важно регулярно проверять – так как возможно спекание, при повреждении надо сменить пружину и выполнить притирку;
  • важно, чтобы шатунные болты и шплинты гаек были затянуты без ослабления – обязательно проверять необходимый зазор.

В данном типе двигателей основные рабочие детали заменяемые, техническое обслуживание и ремонт двигателя упрощен по трудоемкости и затратам времени. По сравнению с двигателями СКЛ – Шкода более надежный и практичный судовой двигатель.

Заказать ремонт двигателя Шкода S160PN