Гидропередача УГП230 (рис. 152-156) предназначена для тепловозов и путевых машин мощностью 230 л. с.

Конструктивно передача состоит из двух частей: гидроредуктора, включающего гидротрансформатор, повышающий редуктор и редуктор отбора мощности, и коробки перемены передач с реверс-режимным редуктором.

Гидротрансформатор ГТКП – комплексный, с двумя реакторами, установленными на роликовых муфтах свободного хода. Рабочие колеса гидротрансформатора литые из алюминиевого сплава. Гидротрансформатор при работающем дизеле постоянно заполнен рабочей жидкостью. Система охлаждения – последовательная с расположением холодильника после гидротрансформатора.

Заказать ремонт гидропередачи УГП-230

Коробка перемены передач – двухрежимная, двухскоростная, реверсивная. Корпус литой с вертикальным разъемом. Переключение ступеней передачи осуществляется двумя фрикционными дисковыми муфтами; ведущие диски стальные, ведомые – с металлокерамическим покрытием. Переключение ступеней производится автоматически ь зависимости от скорости тепловоза и частоты вращения коленчатого вала дизеля.

Система автоматического управления – гидравлическая. Включение фрикционных муфт производится давлением масла. Для плавного включения передачи предусмотрен блок клапанов. Переключение реверса и режима осуществляется зубчатыми муфтами при стоящем тепловозе. Смазка узлов передачи – принудительная и разбрызгиванием.

Изготовитель – Калужский машиностроительный завод.