Гидропередачи предназначены для передачи крутящего момента от коленчатого вала дизеля через карданные валы и осевые редукторы на колесные пары тепловоза с автоматическим его преобразованием в зависимости от нагрузки и скорости движения

Заказать ремонт гидропередачи УГП-750М, УГП-1200М

Техническая характеристика

Показатели УГП-750М УГП-1200М
Тип гидропередачи многоциркуляционная, с поочередным заполнением и опорожнением гидроаппаратов, с автоматическим управлением
Передаваемая мощность в зависимости от исполнения, кВт (л.с.) 552 (750) 883 (1200)
Количество гидротрансформаторов 2 (пусковой и маршевый)
Частота вращения входного вала, мин-1 1200 950
Тип гидротрансформатора:
пускового двухступенчатый
маршевого одноступенчатый
Система автоматического управления электрогидравлическая
Система автоматического управления электрогидравлическая
Рабочая жидкость масло турбинное ТП 22 ГОСТ 9972–74
Система охлаждения рабочей жидкости параллельная
Масса конструктивная, кг 5200 5600

Гидропередача является составным звеном энергетической цепи тепловоза. Свойства и характеристики гидропередачи в значительной мере определяют тягово-экономические характеристики тепловоза, а ее конструктивная сложность и уровень технологической реализации — эксплуатационные показатели: надежность, стоимость ремонта и эксплуатации и т. д.
Гидравлическая часть передачи УГП 750−1200 состоит из двух гидротрансформаторов и одной гидромуфты (рис. 15.5), передачи УГП 750/2Т — из двух гидротрансформаторов типа ТП1000. Насосные колеса всех гидроаппаратов получают вращение через повышающую зубчатую пару входного редуктора.
Повышающий входной редуктор предназначен не только для уменьшения размеров гидропередачи, но и главным образом для согласования характеристик гидроаппаратов и дизеля. Это согласование сводится к выбору такого передаточного отношения входного редуктора, при котором момент нагружения со стороны гидротрансформатора соответствует вращающему моменту дизеля. В этом случае обеспечивается полное использование мощности дизеля. Так как такая операция практически выполняется только при постройке или заводском ремонте тепловоза, то отсюда очевидна важность выбора и осуществления требуемого передаточного отношения входного редуктора для реализации расчетной силы тяги тепловоза.
При работе дизеля его связь с движущими колесами происходит через жидкость гидроаппаратов, работающих последовательно при различных скоростях движения. Включение гидроаппаратов производится посредством поочередного наполнения их рабочей жидкостью, а выключение — опорожнения. Управление переключением гидроаппаратов — автоматическое, осуществляемое в зависимости от позиции контроллера машиниста (частоты вращения вала дизеля) и скорости движения тепловоза.
Питание гидроаппаратов рабочей жидкостью, а также смазка подшипников и шестерен гидропередачи обеспечиваются центробежным питательным насосом. Подача масла для смазки вращающихся частей при движении тепловоза с неработающим дизелем производится шестеренчатым насосом, расположенным в нижней части корпуса гидропередачи.
В механическую часть гидропередачи входят реверс-режимный редуктор и механизм включения реверса и режимов. Механизм включения реверса и режимов состоит из двух цилиндров двойного действия, системы рычагов и блокировок.

На кинематической схеме гидропередачи УГП 750−1200 можно выделить две кинематические цепи: силовую, через которую осуществляются связь и передача вращающего момента от вала дизеля к осям колесных пар, и вспомогательную, предназначенную для отбора мощности на вспомогательные нужды гидропередачи и тепловоза.
Передача вращающего момента в силовой цепи осуществляется следующим образом: от вала дизеля через упругую муфту на приводной вал и затем через повышающую зубчатую пару входного редуктора на главный вал гидропередачи; с главного вала на раздаточную шестерню вторичного вала через шестерни первой ступени и неподвижную шлицевую муфту, если заполнен первый гидротрансформатор, или шестерню, если заполнен второй.
Далее, в зависимости от направления движения тепловоза, передача момента производится через подвижную шлицевую муфту вторичного вала или через паразитную шестерню и такую же муфту вала реверса на раздаточный вал. Подвижные шлицевые муфты могут поочередно передавать вращающий момент на раздаточный вал через шестерни маневрового или поездного режима.
В гидропередаче УГП 750/2Т гидромуфта отсутствует, но конструктивно она незначительно отличается от трехциркуляционной передачи. В ней на месте насосного колеса гидромуфты поставлена втулка, а турбинный вал укорочен на длину посадочного места турбинного колеса. Тяговая экономическая характеристика тепловозов с гидропередачей УГП 750−1200 имеет ступенчатую форму, соответствующую числу ступеней скорости.